Главная » » Автоурок от лучшей в республике школы ДОСААФ

 

 

Около пяти лет назад Бобруйскую объединенную организационную структуру ДОСААФ возглавил после увольнения из Вооруженных Сил Республики Беларусь полковник запаса Геннадий Грек. С тех пор качество преподавания, материальная база школы выросли в разы. Как доказательство – звание лучшей школы ДОСААФ в Могилевской области в 2016 и 2017 годах, а затем и в республике. Таких высоких результатов предприятие не добивалось уже 20 лет. 

 

IMG_2992.JPG

IMG_3008.JPG

В канун Дня автомобилиста на базе бобруйской автошколы ДОСААФ прошло республиканское инструкторско-методическое занятие по подготовке автомобильной техники, зданий и сооружений к эксплуатации в осенне-зимний период. Руководители всех автошкол ДОСААФ Беларуси встретились в городе на Березине. 
– Более 130 человек участвует в этом семинаре, – сообщил Геннадий Яковлевич. – Такой чести удостаиваются лучшие автошколы. Сегодня мы делимся опытом работы, показываем готовность обслуживающей техники и зданий к зиме. 

IMG_3018.JPG

IMG_3031.JPG

IMG_3034.JPG

IMG_3045.JPG

Занятие проводилось под руководством председателя центрального совета ДОСААФ генерал-майора Ивана Дырмана. Акцент семинара делался не только на освоении новых технологий, но и на усовершенствовании методов преподавания. 

IMG_3001.JPG

IMG_3051.JPG

IMG_3054.JPG

Так, был продемонстрирован один из способов завода авто с помощью предпускового обогревателя Webasto. К слову, профессиональные водители признают наличие автономного или электрического предпускового подогревателя двигателя обязательным условием комплектации современного автомобиля, гарантирующим необходимые здоровые условия работы в зимний период эксплуатации. Для грузовых автомашин, эксплуатирующихся в Европе, этот принцип соблюдается уже давно. С точки зрения обеспечения безопасности управления их применение способствует повышению комфорта и снижению усталости водителя. Кроме всего прочего, подогреватели содействуют повышению экономичности и долговечности работы моторов. Это достигается за счет сокращения количества «холодных» запусков двигателей. По грубым подсчетам, использование предварительного прогрева от автономных подогревателей позволяет экономить за один зимний сезон от 90 до 150 литров бензина или солярки. А учитывая, что синоптики прогнозируют самую холодную зиму за последние сто лет, навык просто необходим. 
Еще одним ярким акцентом в насыщенной программе семинара стала презентация новеньких автомобилей марки LIFAN, которые реализуются в нашей стране, собираются из деталей, произведенных в Китае, на заводе Derways в российском городе Черкесске, где осуществляются покраска, сварка и сборка кузовов. Сегодня модельный ряд LIFAN в Беларуси представлен четырьмя автомобилями: седан класса С – LIFAN Solano II, компактный городской хэтчбек, с внедорожными качествами – LIFAN X50, компактный городской кроссовер – LIFAN X60, флагман марки – седан бизнес-класса LIFAN Murman. Посетители семинара смогли оценить представленные модели, сев в салон и пройдя тест-драйв. В среднем цена машин составляет 32 тысячи белорусских рублей. 

IMG_3059.JPG

IMG_3061.JPG

На этом сюрпризы для гостей семинара не завершились. После занятий, осмотра авто и оценки гаражей бобруйской автошколы поступило предложение отправиться в учебный класс, наверняка уникальный в своем роде. Геннадий Яковлевич презентовал посетителям передовой учебный класс с особой гордостью. А посмотреть действительно было на что. 
Посреди аудитории стоял настоящий автомобиль без лобового стекла. Перед глазами водителя – огромный монитор, транслирующий симуляцию реальной дороги. Выходит, что учащиеся получают знания, играя в симулятор. 
– Создан новый учебный класс подготовки водителей категории «В» и «С», – говорит Геннадий Яковлевич, – где можно увидеть автомобиль-тренажер в полную величину. Это Matiz со встроенным управлением, новыми программами «ADrive», «Новый поворот». 

IMG_3060.JPG

IMG_3064.JPG

IMG_3066.JPG

IMG_3067.JPG

– Ваша школа показывает достойные результаты, – сообщает председатель центрального совета ДОСААФ генерал-майор Иван Дырман. – Особо оценивался процент сдачи студентами автошколы экзаменов с первого раза. И здесь он высок. Чтобы нарастить во всех школах этот процент, мы стараемся совершенствовать методику преподавания. В первую очередь мы занялись внедрением в структуру вот таких комплексных тренажеров. Мы стремимся к уменьшению цены на обучение и в то же время – к высокому качеству преподаваемых знаний. Этот тренажер дает дополнительную практику. 
Новые стенды, симуляторы и информационные доски – кабинет нашпигован техникой под завязку. Так и хочется приступить к занятиям, играя. 
Наша автошкола стала также лидером в части патриотического воспитания – за последние несколько лет она организовала два масштабных автопробега и один мотопробег, а также приняла участие в ряде мероприятий воспитательно-патриотического характера. Кроме того, значительная доля прибыли учреждения сегодня уходит на развитие спорта – при школе вновь работает секция мотобола, которая сегодня считается одной из самых сильных в республике. 
Во все времена бобруйская школа ДОСААФ готовила кадры не только для «гражданки», но и для армии. Эта работа продолжается по сей день, и сегодня на занятия в это учреждение приходят как военно служащие срочной службы, так и будущие призывники. 
Еще одним важным критерием при выборе автошколы является преподаватель. Отбор преподавательского состава у Геннадия Яковлевича строгий: здесь работают коммуникабельные, понимающие люди и отличные водители. Никаких развалюх на колесах – водить студенты учатся на машинах Daewoo Matiz не старше 5 лет.