Главная » » ПОЧЕМУ БОБРУЙСКАЯ АВТОШКОЛА ДОСААФ ПРИЗНАНА ОДНОЙ ИЗ ЛУЧШИХ В СТРАНЕ

ПОЧЕМУ БОБРУЙСКАЯ АВТОШКОЛА ДОСААФ ПРИЗНАНА ОДНОЙ ИЗ ЛУЧШИХ В СТРАНЕ

 

http://www.dosaaf.gov.by/img/151/bobravtoshk2_112x0.jpgНа вопрос, почему из десятка автошкол Бобруйска выбор пал именно на эту, приятельница ответила: «Проверено временем». И добавила: «Любой, кто здесь обучался, подтвердит: высококлассно, качественно, надежно, комфортно». Главным же критерием выбора этого учебного заведения можно считать то, что по итогам работы за 2016 год автошкола Бобруйской объединенной организационной структуры ДОСААФ названа лучшей не только в облас­ти, но и в стране. О том, как всего за несколько лет удалось выйти на передовые позиции, а также о других аспектах деятельности организационной структуры рассказал ее председатель Геннадий ГРЕК.

КСТАТИ. Геннадий Грек — обладатель многочисленных наград, полученных во время службы. Особо дорогая для него медаль «За отличие в воинской службе». За успешную деятельность на «гражданке» удостоен Благодарности Президента Республики Беларусь. Отец Геннадия Яковлевича, будучи простым солдатом, во время войны заслужил орден Славы и медаль «За отвагу». Сын Илья после окончания пограничного института служит в качестве заместителя командира заставы Сморгонского пограничного отряда.

— Геннадий Яковлевич, вы — кадровый военный, полковник запаса, который, отдав службе Родине три десятилетия, мог бы подыскать относительно спокойное место на пенсии. Ведь школа ДОСААФ в Бобруйске, которую вам предложили возглавить в 2012 году, чувствовала себя, мягко говоря, неважно. Но, видно, вас не зря называют неугомонным…

— Прежде всего, я офицер, который ушел на заслуженный отдых с должности начальника автомобильной службы Северо-Западного оперативного командования ВС РБ. Так что дело это для меня не новое. Я знал, что это учебное заведение находится в непростом положении. Но чтобы настолько…

Меня встретили коридор, больше похожий на бункер, убогие помещения, перекошенные двери, неисправная техника. Автопарк пришлось кардинально обновлять. А прежде — списать старые машины, отправив на металлолом 15 единиц техники.

Избавившись от «Жигулей», перешли на иномарки — компактные, удобные в эксплуатации «Daewoo Matiz». Громоздкие автобусы «ЛАЗ» и «КАВЗ» сменили на «МАЗ». Сегодня школа располагает 27 единицами техники, которых достаточно для обеспечения учебного процесса.

Что касается сотрудников организации, пришлось провести оптимизацию, сделать перестановки в руководящем звене. Сейчас в штате порядка 45 человек.

— Ни с кем из мастеров за последние годы не пришлось расставаться? Как известно, представители этой непрос­той, требующей большого терпения профессии не всегда бывают тактичны со своими подопечными.

— Внимательное, вежливое отношение к курсантам — одна из главных составляющих успеха любой автошколы. Выигрывает тот, кто основной упор делает на качество обучения, поиск взаимо­понимания со слушателями, коммуникабельность.

http://www.dosaaf.gov.by/img/151/bobravtoshk_112x0.jpg

— У вас трудятся инструкторы-суперпрофессионалы, имена которых на слуху. На обучение к ним многие хотели бы попасть…

— Это, прежде всего, мастера производственного обучения, которые работают десятки лет. В их числе — Виктор Ермолович, Иван Нестеренок, Игорь Усов, Анатолий Шмигельский. Из молодых — Максим Беленович и другие.

— Наверняка в автошколу приходят и те, кто не рассчитал свои силы, кто начинает думать, что баранка автомобиля — не для него…

— В школе есть класс, где установлены лицензионные программы, позволяющие будущим водителям готовиться к экзаменам в ГАИ и успешно их сдавать. К когорте водителей, которым подчиняется автомобиль, вы приобщаетесь, виртуально участвуя в самых различных ситуациях, возникающих на дорогах во время движения транспорта. Вселить уверенность в свои силы нашим слушателям — задача, с которой мы успешно справляемся. Порой можно наблюдать, как проезжающие мимо учебных машин водители презентабельных авто нервничают, прижимают к обочине, крутят пальцем у виска. Но, ребята, вспомните: все мы когда-то были «чайниками». Будьте терпимее на дорогах!

КСТАТИ. По итогам 2015 года впервые за последние двадцать лет школа заняла 1-е место в Могилевской области среди организаций ДОСААФ. По результатам конкурса, проведенного Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, в 2016 году учреждение признано лучшим среди порядка 100 организаций, производящих подготовку и переподготовку водителей механических транспортных средств. Оценивались такие критерии, как соответствие учебно-материальной базы требованиям технических нормативных правовых актов и нормативов в области подготовки водителей, укомплектованность преподавательским персоналом и его квалификация, уровень организации учебного процесса и экзаменов, качество оказания услуг, отсутствие ДТП, а также отсутствие в течение года нарушений, жалоб и замечаний.

— Каков процент учащихся вашей школы, кто сдает экзамены в ГАИ с первого раза?

— Военнослужащие срочной службы, которые приходят к нам на переобучение для службы на военной технике, практически 100-процентно получают права с первой попытки. Около 70 процентов гражданских курсантов получают водительское удостоверение после первой же сдачи экзаменов. Это высокий показатель.

— С некоторых пор сотрудники ГАИ стали требовать права на управление тяжелым мотоциклом. У вас можно переобучиться на байк?

— В 2015 году ужесточено законодательство на подготовку водителей мотоциклов с объемом двигателя свыше 125 «кубиков». Наша школа закупила новый тяжелый мотоцикл марки «Xors motors», который успешно используется в обучении курсантов. Кстати, в молодые годы я всерьез занимался мотоспортом. И сейчас сам иногда с удовольствием готовлю группы на получение категории «А» и радуюсь виртуозному вождению учеников.

http://www.dosaaf.gov.by/img/151/bobravtoshk3_112x0.jpg

— Как известно, ДОСААФ — своего рода прослойка между «гражданкой» и армией, выполняющая важную миссию — отвлечь молодежь от влияния улицы или от бесконечного сидения у компьютеров. Как решаете этот вопрос?

— Мы обучаем автомобильному делу призывников, которые в соответствии с госзаказом Министерства обороны бесплатно получают права категорий В и С, практически приобретая профессию. Ведем работу в рамках гражданско-патриотического воспитания молодежи, развиваем спорт. В 2015 году возродили секцию мотобола. Сегодня команда, которую приглашают на различного рода мероприятия, шоу-программы, является гор­достью Бобруйска. Развивается мотокросс. В 2015 году Бобруйск принял два этапа республиканского первенства по мотоболу. В 2016 году мы участвовали в Кубке Беларуси по мотокроссу. На чемпионатах республики наши гонщики регулярно попадают в тройку призеров.

В школе работают кружки по пулевой стрельбе. А в нынешнем году мы взяли под свое крыло ребят в возрасте до 18 лет, которые с удовольствием занимаются пейнтболом.

КСТАТИ. Недавно на базе автошколы ДОСААФ Бобруйска прошли инструкторско-методические занятия руководителей всех школ структуры Беларуси с участием председателя центрального Совета ДОСААФ генерал-майора И. Дырмана. Здесь демонстрировалось использование для первоначального обучения курсантов современного учебного класса с интерактивной доской и симулятором движения, а также работа мастерской по обслуживанию, ремонту и подготовке к зиме автомобильной техники.

— Автошкола работает в условиях жесткой конкуренции среди 11 аналогичных учреждений Бобруйска. Тем не менее, вам удается не просто быть на плаву, но и держать лидерство…

— Наша оргструктура — на полной самоокупаемости. Благоприятное финансовое положение достигается за счет платных услуг. Учебно-материальную базу укрепляем на собственные средства. Но наша цель — не столько деньги, сколько позитивные и благодарные отзывы клиентов. Если не расположим к себе людей, про­играем конкуренцию. Мы готовим около тысячи курсантов ежегодно, и число желающих пройти обучение именно у нас постоянно растет.

— Реклама играет свою роль?

— Думаю, в первую очередь это — «сарафанное радио». Лучшей рекламы пока не придумали.

— Отчислять учеников приходится?

— Бывает. Некоторые приходят, не оценив свои силы или финансовые возможности. Идем навстречу. Даем рассрочку, в том числе по карте «Халва». Распределяем уроки вождения так, чтобы было удобно. Стимулируем к учебе: лучшего курсанта года ждет хороший презент. Немалым спросом пользуются подарочные сертификаты, которые парни дарят своим девушкам, а дети — родителям или наоборот. Стараемся идти в ногу со временем. Между прочим, ограничений в возрасте на обучение нет. Самому пожилому нашему слушателю — 65 лет.

http://www.dosaaf.gov.by/img/151/bobravtoshk4_112x0.jpg

— А что касается цены воп­роса?

— Стоимость обучения — не самая низкая. Конкуренция на получение категории С, СЕ невысокая: в городе немногие обладают такой лицензией. Чтобы получить право на управление грузовым транспортом, надо заплатить чуть более 500 рублей, легковым — немногим меньше. Одна из составляющих нашего авторитета то, что права здесь получают в срок. Не всегда можно понять тех, кто выбирает школу, где практически нет материальной базы, нормального автодрома только потому, что дешевле, ближе к дому. Но, как говорится, — у каждого свой выбор.

Инна БОГДАНОВИЧ.

Фото Юрия ЮРКЕВИЧА.

tribunapracy.by